Воля руководителя в управленческой деятельности ОВД

Каждый руководитель подразделения органов внутренних дел в ходе служебной деятельности должен принимать управленческие решения, направленные на достижение тех или иных задач, на реализацию функций, которые возложены на вверенное ему подразделение. Руководитель принимает данные решения в одностороннем порядке, что представляет собой выражение его воли в соответствии со спецификой управления по вопросам внутренних дел.

По этой причине для руководителя один из самых важных аспектов в подобной ситуации представляет собой принятие решений согласно его компетенции, установленной нормативно-правовыми актами, правоустанавливающей документацией (уставом, положением), регламентом (должностной инструкцией), прочими правовыми актами.

Выделяются два основания для принятия управленческих решений в ОВД: указания вышестоящих органов или воля самого руководителя, которая обусловлена потребностью в дополнительном правовом регулировании, в исправлении предыдущих решений, в устранении недостатков, обнаруженных в данной сфере, завершением периода действия принятого ранее решения.

Управленческие решения имеют непосредственное отношение к определению конкретной цели, к достижению определенных результатов. На достижение последних влияют дисциплина работников внутренних дел, которые выполняют управленческие решения.

Управление в ОВД состоит из трех этапов: уполномоченное должностное лицо разрабатывает управленческое решение, последнее утверждается уполномоченным руководителям, после чего подчиненные работники выполняют управленческое решение.

Для организации служебной деятельности ОВД необходимы определенные документы. В системе МВД РФ к таким документам причисляются следующие:

  • Нормативно-правовые акты МВД РФ.
  • Персональные правовые акты однократного применения.
  • Соглашения между различными ведомствами.
  • Протоколы, директивы, распоряжения и указания.
  • Заключения, акты, справки, обзоры.
  • Пояснительные и докладные записки, доклады.
  • Планы, письма.
  • Телеграммы, телефоно- и факсограммы.

Таким образом, в деятельности органов внутренних дел есть большое количество различных документов. В то же время не все управленческие решения считаются таковыми. К данным решениям относятся правовые акты (постановления, распоряжения и приказы), указания и директивы, соглашения между различными ведомствами, планы и протоколы. Также к управленческим решениям причисляются коллегиальные решения, посредством которых текущий руководитель органов внутренних дел проводит определение и организацию работы в той или иной сфере, определяет компетенцию и область ответственности конкретного подчиненного подразделения.

К управленческим решениям причисляются устные распоряжения руководства ОВД. Исполнение таких распоряжений обязательно, что характерно и для письменных распоряжений.

Органы внутренних дел и прочие правоохранительные органы, прокуратура и органы государственной власти совместно могут издавать соглашения, распоряжения, приказы и прочие управленческие решения. Они направлены на достижение определенных задач и целей, которые возлагаются на государственные органы.

Воля руководителя находит свое выражение в управленческих решениях. Помимо этого, существует властная воля государства, которая выражается в управленческих решениях на государственном уровне. К таким управленческим решениям относятся решения, которые в строго установленном порядке приняты уполномоченным государственным органом. Содержание государственных управленческих решений причисляет их к нормативно-правовым актам.

Государственное управленческое решение заключается в том, что оно представляет собой источник права. Данное решение порождает право, вследствие чего руководитель в одностороннем порядке не может его принять. В разработке государственного управленческого решения принимают множество разнопрофильных специалистов. Источник данного решения – жизнь общества, осуществляемые в нем политические процессы, а также правовое сознание граждан РФ.

МВД РФ вправе вырабатывать и реализовывать государственную политику, проводить нормативно-правовое регулирование по вопросам внутренних дел. По этой причине управленческие решения МВД РФ, которые подписываются Министром внутренних дел РФ, могут считаться государственными управленческими решениями (нормативно-правовыми актами МВД РФ).

Любое управленческое решение представляет собой элемент управленческой деятельности, причем не имеет значения, основано ли оно на властной государственной воле или на собственной воле руководителя. Вследствие этого управленческие решения должны соответствовать интересам службы в органах внутренних дел. Важнейшей представляется задача по предотвращению необоснованного своеволия со стороны руководителя ОВД.

Добавить комментарий